Меню Рубрики

Секреты вкусных блюд из мяса и рыбы. Секреты приготовления мясных блюд. Секреты приготовления вареного мяса

Сценарий зимнего развлечения: « Ах, ты, зимушка- зима»

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно? Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка» По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!
Конкурс «Тройка мчится» Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния. Проводится соревнование «Фламинго» Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая: А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.) У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.) Головою покачали!… (Качаем головой.) По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали!… (Топаем.)

— Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая: — Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 — Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А еще в снегу вались Все в снегу домой пришли Съели суп и спать легли «.

Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки, Зазвенели льдинки. И невидимый мороз Щиплет уши, щёки, нос! — Знаю, знаю я сама! — Это к нам пришла … ! Зима « (Вход бабы Яги) БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша? Хороша красой своею, ваша зимушка-зима. Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга! Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом. Баба-яга. Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру. Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала. (Разметает дорожку, кружится) Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает. (Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла! Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима, Долгожданная зима! Ты снежку нам не жалей- Разгуляйся веселей!

Зима: Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла… (зима)! 2.У избы побывал — Все окно разрисовал, У реки погостил — Во всю реку мост мостил. Ответ: Мороз 3. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло Ответ: Лёд 4. Кто-то к дому подходил И нигде не наследил! Но забавные картины Появились на окне: Пьют медведи чай с малиной, Едут зайцы на коне, Кто же он, что ночь не спал И на стеклах рисовал? Ответ: Морозный узор 5. Сито большое, сито голубое. Сеет-веет белый пух Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. Ответ: санки 6. Что за звездочка такая На пальто и на платке - Вся сквозная, вырезная, А возьмешь - вода в руке? Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки» : Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает
Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда! Зима уходит. Дети играют в снежки. Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Сценарий зимней игровой программы для средней группы детского сада Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком» Конспект НОД для детей старшей — средней группы. Рождество. Святки

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Декорации : искусственные сосны, кусты, пеньки, снежные комочки, сделанные из мягкого материала; «домики-норки» лис, зайцев, мишек. Действующие лица:

Взрослые : Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, Сорока (голос), Зайчиха, Лиса, Медведица.

Дети: Зайчата, Лисенок, Белочка, Волчонок, Медвежонок.

На них шапочки персонажей сказки. Снежинки-девочки в белых платьицах, с белыми бантиками в волосах. Родители — мамы тех детей, которые выступают в ролях малышей-зверят.

Воспитатель : Что-то Снегурочка к нам не идет! Дед Мороз спросит, где Снегурочка, а мы и не знаем. Что же делать? А давайте пойдем с вами в сказочный зимний лес и позовем Снегурочку. Приготовились - пошли!

Свет немного приглушается. Одни дети вместе с воспитателем идут стайкой вокруг елки, в это время в зале устанавливаются декорации. Другие малыши, одетые в шапочки зверят, проходят вперед и садятся под деревца.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А вот и маленькие лесные звери! Идите к нам! Тут и зайчик, и лисенок, и белочка, а вот и волчок - серый бочок. Давайте посмотрим, умеют ли они танцевать.

Под музыку «Ах ты, береза» (фонограмма) дети-зверята исполняют танец «Посмотри, как я умею». В ответ им тот же танец демонстрируют другие дети вместе с воспитателем. Затем воспитатель предлагает поиграть в снежки детям и «зверятам». Малыши весело перекидываются мягкими снежками.

Воспитатель : А теперь соберем все снежные комочки и слепим Снеговичка.

Обратите внимание

Звучит музыка «Ах ты, береза» (русская народная мелодия). Дети делают вид, что скатывают шары из комочков. Воспитатель переодевает ребенка в костюм Снеговика.

Воспитатель: Скатали комочки, а теперь мне несите, я лепить буду. Вот так! Саша, посмотри, есть ли у нас морковка? Давай ее сюда! А ты, Миша, неси ведерко, оно под елкой стоит.

Я свой шарф подарю Снеговичку. Вот какой чудесный получился! Такой же, как Снежная баба на участке в детском саду. Что же это мы с вами заигрались и забыли, зачем пришли сюда! За Снегурочкой.

Давайте-ка ее позовем.

Все (кричат): Сне-гу-роч-ка!

Воспитатель : Наверно, она далеко в лес ушла и нас не слышит. А мы ей открытку пригласительную вот на эту ель повесим, она прочитает и придет к нам на праздник. Мы же возвращаемся в детский сад.

Дети с воспитателем опять обходят вокруг елки. В это время добавляются декорации: перед искусственной сосной стоит малыш-Снеговичок. рядом в своих «норках» сидят мамы лесных зверюшек и их дети. Появляется Снегурочка, замечает потерянные варежки, калоши.

Снегурочка:

Кто-то по лесу гулял и калоши потерял,

Варежки забыли…

На елку садится сорока (кукла бибабо).

Сорока:

Это дети были…

По лесу гуляли, со зверятами играли,

Громко кричали, тебя, Снегурка, звали.

И елку не забыли - ей открытку подарили.

Снегурочка:

Эх, сорока ты, сорока,

Ты ошиблась, белобока!

Это мне от ребят

Приглашенье в детский сад.

Ой! А это кто такой?

Стоит, молчит,

Ничего не говорит.

На вопросы не отвечает,

Лишь плечами пожимает.

Пойдем, мой милый, дорогой,

Поищем маму и домик твой.

Ну, смелей, смелей пойдем

И заглянем в этот дом.

Снегурочка подходит к домику зайчиков. Там мама и малыши-зайчата. В роли Зайчихи мама ребенка, играющего роль Зайчика. Снегурочка: Тук, тук, тук - откройте нам! Зайчиха:

Кто стучится в двери там?

А-а-а! Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Зайчиха, посмотрите,

Это ваш малыш? Скажите!

Зайчиха:

Вот мои зайчатки, спят в своей кроватке.

Если мама не вернется - место и ему найдется!

Снегурочка:

Что ж, спасибо и на том.

Мы заглянем к вам потом.

Пойдем, малыш, не бойся,

Найдется мама, успокойся.

Вот еще одна нора,

Постучать туда пора.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Лиса-мама:

Кто стучится в двери к нам?

Ах, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли,

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Вы, Лисичка, посмотрите.

Это ваш малыш? Скажите!

Лиса-мама:

У меня один ребенок.

Очень вежливый лисенок!

И книжки читает,

И все на свете знает.

Пусть малыш твой остается.

Место и ему найдется.

Снегурочка:

Плохо маме без ребенка.

Может, где-нибудь в сторонке

Его мама плачет.

Слез своих не прячет!

Маму мы ему найдем.

Вам спасибо за прием!

Снегурочка и Снеговичок подходят к другому домику, где живут медведи. Медвежонок сосет молоко из бутылочки.

Снегурочка:

Вот идем мы без дороги,

Подошли к чужой берлоге.

Тук, тук, тук - откройте нам!

Мама-медведица:

Кто стучится в двери к нам?

А-а-а, Снегурка! Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Утром дети здесь гуляли.

Со зверятами играли.

А потом ушли домой,

Не позвав его с собой.

Хорошенько посмотрите,

Может, ваш малыш? Скажите!

Мама-медведица:

Мой Мишутка толстоногий

Целый день проспал в берлоге.

Ты, Снегурочка, в лесу

Мать не найдешь Снеговичку.

Раз ребята с ним гуляли,

Они его и потеряли.

Снегурочка:

Поспешим-ка в детский сад

И разыщем мы ребят.

Снегурочка обходит со Снеговичком вокруг елки. Включается большой свет, декорации домиков-норок убираются, Снегурка в центре.

Снегурочка:

Мы приехали к вам в гости в детский сад,

Поздравляю с Новым годом всех ребят.

Здравствуйте, дети и взрослые. Я увидела вашу открытку и хотела поспешить к вам на праздник. Меня задержал вот этот малыш. Мы искали его маму. У кого ни спрошу - никто не знает, как он оказался в лесу.

Воспитатель : Дорогая Снегурочка! Это мы с ребятами ходили за тобой в лес и слепили Снеговичка. Наверно, ты прикоснулась к нему, и он ожил.

Снегурочка: Где же мы найдем для него маму?

Воспитатель: Нужно позвать Деда Мороза! Он нам поможет!

Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз, здоровается со всеми и удивляется некоторому замешательству на празднике.

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка! Я случайно оживила маленького Снеговичка, которого дети слепили в лесу. Потом долго искала для него маму.

Воспитатель : Дедушка Мороз, оживи своей волшебной силой нашу Снежную бабу, которая стоит на участке. Она и есть настоящая мама Снеговичка.

Дед Мороз:

Это можно!

Ну-ка, Баба Снеговая,

Будь для всех сейчас живая!

Под музыку М. Глинки «Полька» в зал вбегает Снежная баба, роль которой исполняет мама ребенка-Снеговика.

Снежная баба:

Грустно во дворе одной!..

Где ж ты был, сыночек мой?

Я тебя звала, искала,

Даже плакала с утра!

Ну, пойдем, домой пора!

До свиданья, детвора!

Дед Мороз : Растрогала меня эта снежная семейка, боюсь, что сейчас растаю. Снегурочка, повей на меня снежком, потанцуй со своими снежинками.

Танцуют Снегурочка и Снежинки (муз. Е. Доги «Вальс»), Праздник продолжается.

Конспект развлечения «Зимняя сказка» (средняя группа)

Программное содержание:

1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма..

4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Оборудование:

музыка «Зимний лес», игрушка Зайчика, плоский магнитный макет снеговика (по частям), снежки (для игры), песня «Зайка серенький сидит», листы белой бумаги с контурами животных (заяц, волк, медведь, выполненными свечой), губки, акварельные краски, гуашь (красная, желтая, синяя), шаблоны новогодних шаров.

Ход развлечения:

(Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.)

Здравствуйте, ребята! А хотели бы вы побывать в волшебном зимнем лесу?

Дети:

Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

(включается музыка «Зимний лес»)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее за мной

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся. (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (прыжки)

Это серый волк рыщет, (руки на пояс)

Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)

А нам надо идти лесною тропой.

Вед: (находит игрушку зайку)

(говорит за него)

Я зайчик – побегайчик,

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей).

А я придумала.

  • Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.

Песня – танец «Зайка серенький сидит».

Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) :

В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.

Вед:- А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).

Игра «Собери снеговика».

Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи!

(Входит Снеговик). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята. Я к вам очень торопился, чуть в пути не заблудился. Я принес вам волшебные картинки.

Отгадайте, кто живет в волшебном лесу?

Сейчас мы попробуем угадать — кто же здесь прячется? В этом нам поможет волшебная краска.

(Дети встают вокруг мольберта.)

Вед: — Я беру «волшебную» губку и провожу по листу. Раз, два, три — к детям выходи (появляется изображение медведя).

Вед: — Кто же здесь спрятался?

Д. : — Медведь.

Дети аналогичным способом отгадывают других зверей (белку, волка, зайца).

Снеговик, смотри, мы отгадали все картинки. Хочешь поиграть с нашими ребятами?

Игра «Снежки».

(дети играют в снежки со Снеговиком).

— Почему ты такой грустный?

Снеговик:

— Пропала моя новогодняя Ёлочка. Хотел я ее в лес отнести, лесных зверей порадовать, белочкам, зайчикам о празднике рассказать…Что же мне теперь делать?

— Не грусти. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а вы хотите помочь Снеговику найти его Ёлочку?

(ответы детей)

— Хорошо. Мы отправляемся в заснеженный лес. Закройте глазки, представляем.

(звук вьюги)

Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром, вы узнаете зиму?

Колокольчик зазвенел, музыка играет.

Будем лес изображать, в зиму поиграем.

Давайте пойдем ёлочку искать. Угадайте загадку и узнаете, на чем дальше мы продолжим путешествие.

Я их надел и не боюсь,

что в снег глубокий провалюсь,

могу с горы кататься и по сугробам мчаться.

(Встали в большой круг. Имитация движения)

  • Вот дуб- могучий великан. В лесу он самый главный.
    (поднимаем руки вверх)

Вот березка тонкая, стройная и нежная. Тонкие веточки опустились.

Подул ветерок и они плавно раскачиваются.

(покачивание туловищем в стороны)

А вот кустик. Он маленький и низкий, у него много стволов и веточек.

(присели-встали)

Они растут в разные стороны.(руки в стороны, покружились на месте).

Он тоже очень нужен лесу.

(дети сели на стульчики)

Снеговик:

Ребята, наверно моя Ёлочка в этом лесу. Как много снега. У кого бы спросить?

(музыка для Снежинки)

Заходит Снежинка

Я Снежинка белая

Светло-пушистая

Такая чистая,

Такая смелая.

Здравствуй, Снежинка.

Ты не видела в лесу красивую Ёлочку?

Снежинка:

В лесу много ёлочек. Я с сестричками-снежинками их от мороза в снежную шубку одеваю.

Мы снежинки, мы пушинки, встанем вместе мы в кружок.

Землю бархатом укроем и от стужи сбережем.

Игра «заморожу»

Снеговик:

— Где же моя Ёлочка? Такая красивая, нарядная…

Снежинка:

— Вспомнила.. Нарядную Ёлочку я у Бабы- Яги видела.. Но она ее нипочем не отдаст..

Снеговик:

Ей что ёлок в лесу мало?

Снежинка:

Так твоя же красивая, с шариками, а в лесу таких шариков нет!

Снеговик:

А если я ей шарики подарю, отдаст?

Снежинка:

Конечно, отдаст.

Снеговик:

Я бы рад был подарить шарики Бабе- Яге, только где мне взять такие шарики?

Снеговик, наши ребята, наверно, смогут тебе помочь.

Ребята, поможем Снеговику, сделаем для него шарики?

(украшают узором-аппликацией вырезанные силуэты шаров.

Частичный индивидуальный показ воспитателем. Поощрение. Снеговик, Снежинка любуются шарами, хвалят ребят.)

— Снеговик, теперь ты сможешь отдать Бабе-Яге красивые шарики и она вернет тебе Ёлочку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Встаём на лыжи и возвращаемся обратно.(имитация движений)

До свидания, снежинки – пушинки.

До свидания, ёлки, кустик, берёзка, дуб.

Снимайте лыжи, тёплую одежду, вот мы и в детском саду.

Посмотри в глаза друзьям, как приятно было нам!

Нам понравилось играть, мы сюда придём опять!

Спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Цели и задачи:

Формирование здорового образа жизни детей.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

Профилактика и предупреждение заболеваний детей

Оборудование: сухой бассейн, мягкие модули, снежинки из ватмана, сундук.

Ведущий: Пришла зима оделись в белое поля

Стоят деревья в шапках белых

Зима- для сильных, ловких, смелых.

Ведущий: Ребята, за что мы любим зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снежную

Крепость, снеговика.

Ведущий: Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «СНЕГОВИК»

Раз и два, раз и два — Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком, Поочередно проводят ладонями по шее

Кувырком, кувырком. справа и слева.

Мы его слепили ловко, проводят пальцами по щекам сверху вниз.

Вместо носа есть морковка, растирают указательными пальцами

крылья носа.

Вместо глаз – угольки, прикладывают ладони ко лбу козырьком

и энергично растирают лоб.

Ручки – веточки нашли трут ладонями друг друга.

А на голову – ведро раздвигают указательный и средний палец

«вилочкой» и растирают точки перед ушами

и за ними.

Посмотрите, вот оно! Кладут две ладони на макушку и

покачивают головой.

Слышен стук в дверь.

Снеговик: Мне, ребята, можно к вам?(дети отвечают)

Выходит Снеговик с сундуком в руках.

Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Надоело мне стоять,

Хочу тоже я играть!

Снеговик я непростой

Любопытный, озорной.

Снеговик: Ребята, я так торопился к вам в гости и по пути в детский сад

Нашел вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Снеговик достает из сундука снежинки. Дети предлагают поиграть в игру

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»

Играющие встают в круг парами на снежинки. Хлопая в ладоши, приговаривают:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…

Дети прыгают на месте, по команде «Ветер!» — разбегаются, на сигнал «Мороз!»становятся на свои снежинки в пары.

Снеговик: Ребята, из снега можно лепить крепость и ледяные фигуры, а какие пойдемте покажу.(дети заходят в комнату с модулями) Вот сколько здесь ледяных фигур. Каждый подойдите к одной из фигур. Я предлагаю вам поиграть в игру

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ ФИГУРА – ЗАМРИ!»

Дети стоят у модулей и говорят:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем раками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура – замри!

Дети становятся на модули, приняв различные позы.

Дети предлагают заглянуть в волшебный сундучок. И находят там снежки.

ИГРА В СНЕЖКИ

Дети берут по два мяча из бассейна отходят от него на один метр и попадают мячом в бассейн правой и левой рукой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Снеговик, Снеговик

С детства к холоду привык

Ты надел кастрюлю ловко,

Из углей твои глаза,

Нос твой – красная морковка

Не боимся мы тебя.

Раз, два, три –

Нас, ты Снеговик лови!

Дети разбегаются врассыпную по залу, а Снеговик их ловит. Пойманные дети становятся у стены.

Снеговик заглядывает в сундучок и достает угощение для ребят. Съедобные снежки (зефир)

Спортивное развлечение в средней группе «День Снега»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
  • Развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения детей друг с другом, в совместной деятельности.
  • Инвентарь: 8 фишек, 2бумажные елки, снежинки 20 штук, 2 саней, 2 корзины, 20 снежков, 2 пара валенок, лыжи из пластиковых бутылок 2 пары.

    Подготовка к развлечению: приготовить эмблемы команд, «Снежинки» и «Льдинки».

    Ход спортивного развлечения:

    В спортивный зал дети входят под песню «Падает снег» , под руководством инструктора выстраиваются в две колонны (2 команды) «Снежинки» и «Льдинки».

    Инструктор:

    Идет зима,

    Одеты в белое дома.

    Стоят деревья в шапках белых,

    Зима для сильных, ловких, смелых!

    Инструктор:

    Здравствуйте, ребята, вы любите праздники? (Ответ детей)

    Вот у вас у каждого есть свой праздник, день рождения, и вы его очень все любите, правда? А давай сегодня устроим день рождения для Снега и назовём этот день «Днем Снега» А праздновать мы его будем по Спортивному, играми и эстафетами, согласны? (Ответ детей) Тогда командам «снежинок» и командам «льдинок» приготовиться и мы начинаем наш спортивный снежный праздник!

    Снег, снег, снег, снег

    Обсыпает ветки.

    На березе, на сосне

    Снежные конфетки.

    Висят конфетки

    На каждой ветке,

    Белоснежные.

    А на елочке у нас

    Снег не настоящий,

    Но такой же, как в лесу,

    Белый и хрустящий.

    И первая наша эстафета называется укутай елочку

    1 эстафета «Укутай елочку»

    В командах строимся парами. Одному участнику в каждой паре даём по одной снежинке – этот участник садится в санки, а второй участник везет его до елки (бумажную елку приклеиваем к листу бумаги). Тот у кого снежинка в руках наклеивает ее на ёлочку и на санках возвращаются обратно. Команда, укутавшая елку первой, является победителем.

    Инструктор: Какие красивые у нас елочки получились, тепло им теперь будет зимой не замерзнут. А вам зимой холодно? А какую обувь нужно зимой носить, что бы не замерзнуть. Вот отгадайте загадку.

    Обратите внимание

    Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик,

    Днём – домой. (Валенки)

    Давайте с валенками поиграем.

    2 эстафета «Бега в валенках»

    Первые участники, одевают валенки на руки, встают на четвереньки и бегут до фишки и обратно, передают валенки другому участнику, побеждает команда, в которой все участники выполнят задание быстрее.

    Инструктор: Ребята, пока мы с вами бегали, посмотрите сколько снега намело, давайте его уберем. Будем играть – снежки собирать!? Тогда, вот каждой паре по валенку.

    3 эстафета «Собери снежки в валенок» .

    Пара бежит до корзины со снежками, у одного в паре – валенок. Один бежит валенок несёт, а другой туда снежок кладёт, а потом быстро другой паре передаёт. (Подвести итоги соревнования).

    Инструктор: Молодцы, весь снег убрали, теперь можно и на лыжах покататься

    4 эстафета «катание на лыжах»

    Первым участникам одевают лыжи из пластиковых бутылок, бегут, оббегают фишки змейкой, побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили, теперь давайте немножко отдохнем. Садитесь на пол по кругу.

    Игровой самомассаж
    Дети садятся на пол.
    Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
    Наступили холода.
    Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
    Превратилась в лед вода.
    Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

    Поскользнулась я на льду.
    Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
    Я на лыжах иду.

    Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
    На снегу есть следы
    Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
    Где найти в лесу еды
    Ди-ди-ди-ди гладят ноги

    Ты по снегу иди.

    Инструктор : Вам понравился «День Снега», а что больше вам понравилось?

    Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

    Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

    Белоснежная девица

    На снежинки мастерица,

    Лёд, сугробы ткёт, сама.

    Это – зимушка … (зима) .

    А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать:

    Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

    Ведущий: Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

    Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

    Ведущий: вот сколько забав у зимушки. Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам:

    Зима, приди!

    Нам снежок принеси

    Будем мы с тобой играть

    Веселиться и плясать!

    Под музыку в зал входит Зима.

    Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

    А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

    Замела я всё вокруг

    Прилетев из царства вьюг

    Осень, лучшую подружку

    Я отправила на юг

    Я морозна и бела

    И надолго к вам пришла

    Ведущий: Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

    В снегу сегодня улицы,

    Бульвары и дворы,

    На лыжах и на санках

    Мы спускаемся с горы.

    Стоят сугробы снежные,

    И пруд замёрз в саду,

    Мы на коньках катаемся

    По гладкому пруду.

    Зима: замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

    Проводится игра “Собери снеговика”

    Зима: Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

    За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

    Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

    Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

    Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

    Ведущий: А может быть и правда в снежки поиграем!

    Проводится игра “Снежки”

    Ведущий: Зимушка – зима, а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

    Зима: Конечно! Очень хочу!

    (Дети читают стихи)

    Белые снежинки кружатся с утра,

    Выросли сугробы посреди двора.

    Стала от снежинок улица светлей,

    Только одеваться нужно потеплей.

    Просто невозможно зиму не любить,

    Скоро будем бабу снежную лепить.

    Если на прогулке в снег мы упадем,

    Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

    Привезут из леса елку в детский сад,

    Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

    Десять раз в неделю мы считаем дни,

    Чтоб зажглись скорее яркие огни.

    Зима: а какие праздники мы зимой отмечаем?

    Ответы детей (Новый год, Рождество)

    Зима: вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

    Проводится игра “Не заблудись! ”

    После игры дети садятся на свои места.

    Зима: когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

    Проводится игра “сугроб”

    Зима: Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

    Проводится игра “снежная вьюга”

    Зима: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

    Проводится игра “Кто быстрее”

    Зима: Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

    Приложение

    игра “Снежки”

    Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

    игра “Собери снеговика”

    Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

    игра “Не заблудись! ”

    Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    игра “сугроб”

    для игры используются шарики белого цвета — “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу.

    музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он — “сугроб”.

    Обратите внимание

    Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

    игра “снежная вьюга”

    Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова: вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

    Игра “кто быстрее? ”

    Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.

    Зимнее развлечение в средней группе детского сада — Педагог

    Сценарий

    зимнего развлечения

    «Зимние забавы»

    Средняя группа

    • укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.

    Образовательные:

    • закрепить представления детей о признаках зимы;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

    Развивающие:

    • развивать ловкость, координацию движений, внимание;
    • способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;

    Воспитательные:

    • воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам;
    • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Место проведения: игровая площадка на улице.

    Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

    Оборудование: конверт с письмом, загадки, 2 рукавички, санки, игрушки, корзинки со снежками, 2 ведра, 2 ракетки, 2 кастрюли, трафареты следов, угощение, медальки для детей

    Методическая литература:

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
    • «Физкультурные праздники в детском саду» - Т.Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009г.
    • интернет – ресурсы

    Ход развлечения:

    Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

    Ведущий читает:

    К нам на праздник поспешите

    Зиму снежную встречать

    Веселиться да играть!

    Показать своё умение,

    И сноровку, и терпение,

    Всех на праздник мы зовем

    Приходите, очень ждем!

    Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

    Дети проходят на площадку. На площадке их встречает Зимушка-зима.

    Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима.

    Ведущий: Здравствуй, зимушка. Мы с ребятами любим зиму.

    Зима: Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

    Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

    Игра «Метелица»:

    Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет.

    (Идут по кругу)

    Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.

    (Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)

    Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени)

    Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

    А руками – то прихлопывать все в раз.

    (Дети хлопают)

    А ногами – то притопывать все в раз.

    (Топаем ногами)

    Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

    Какие молодцы, шустрые Вы!

    А теперь отгадайте мои загадки!

    Снег от холода стал синий,

    На деревьях – белый иней.

    Даже Бобик прячет нос,

    Ведь на улице….(мороз)

    Выпала из белой тучки

    И попала к нам на ручки.

    Эта снежная пушинка

    Называется…(снежинка)

    Всякая здесь может птица

    В зимний холод угоститься.

    На сучке висит избушка,

    Называется…(кормушка)

    По сугробам возле речки

    Едут длинные дощечки.

    Ищут горочку повыше.

    Назови дощечки…(лыжи)

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло, заплачет вмиг

    И растает …(снеговик)

    Зима берет в руки игрушечного снеговика.

    Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик).

    А давайте попробуем оживить снеговика.

    Закройте все глаза и повторяйте за мной.

    Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

    Красная морковка, смоляная бровка.

    Ты три раза повернись, в человека превратись!

    Раз, два, три, снеговик наш оживи!

    Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

    Снеговик:

    Здравствуйте, ребята!

    Я, веселый Снеговик.

    К играм с детства я привык.

    Играть в снежки умею ловко

    И держу свой нос морковкой.

    Давайте весело играть.

    Но сначала, отгадайте мою загадку.

    Все лето стояли

    Зимы ожидали,

    Дождались поры

    Помчались с горы (Санки)

    Эстафета «На санках»

    На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

    Эстафета «Горячая рукавичка»

    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

    Эстафета «Самые меткие»

    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

    Снеговик: Весело мы поиграли. Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)

    Игра «Перенеси снежки»

    Дети на теннисной ракетке переносят снежки в кастрюлю.

    Снеговик: Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили.

    Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем. Я хочу проверить вашу внимательность.

    Подвижная игра «Сугробы и сосульки»

    Зимушка произносит слова:

    Мы мороза не боимся,

    Мы внимательны во всём.

    Скажу «сугробы» - мы садимся,

    Скажу «сосульки» - все встаём.

    Дети действуют по сигналу. Игра проводится несколько минут.

    Зима: Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

    Дети идут по следам и находят снеговика.

    Снеговик: Молодцы! Вы, ребята - настоящие помощники, очень смышлёные, внимательные.

    Зима: И за это мы вас хотим наградить снежными медальками.

    НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬКАМИ И ШОКОЛАДКАМИ.

    Мы заканчиваем праздник

    До свидания, детвора!

    Снеговик:

    На прощанье пожелаем:

    Быть здоровыми ВСЕГДА!

    Развлечение в средней группе «Зимушка-Зима»

    Развлечение в средней группе» Зимушка-Зима».

    Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
    Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения. Стимулировать применение полных предложений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.

    Ход:
    Воспитатель:
    Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:Вот мороз так мороз,Даже стал красным нос.Побелил снег дома,Наступила…

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
    Дети: Да, мы ждём зиму.
    Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.
    Зима:
    Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла.

    В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
    Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
    Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.

    Проводится игра «Снежки»
    На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
    Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали.

    Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.1. Одеяло белоеНе руками сделано.Не ткалось и не кроилось -С неба на землю свалилось.(Снег)2.Он с подарками приходит,Хороводы с нами водит.Белой бородой обросДобрый Дедушка… (Мороз)3.К детям в гости Дед МорозВнучку на санях привез.

    Снежная фигурка -К нам придет… (Снегурка)4. Во дворе катали ком,Шляпа старая на нем.Нос приделали, и вмигПолучился … (Снеговик)

    Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

    Подвижная игра «Карусели»
    Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсё бегом, бегом, бегом.Тише, тишеНе спешите.Карусель остановите.На карусели прокатились, а теперь поиграем в игру « Сугробики»

    Проводится игра «Сугробики»
    Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробики следующему.

    Зима: А кто это к нам в гости стучится? Входит снеговик. (грустит)

    Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).

    Входит снеговик. (грустит)
    Воспитатель:
    Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
    Снеговик: Скучно одному во дворе стоять.
    Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
    Игра «Снеговик»
    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катятКати по снегу свой снежок.

    Перед собой снежный ком,Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.Его улыбка так светла! Широко улыбаются.Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают головуЛадошкой, дотрагиваются до носа.Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.Увы! – и нет снеговика.

    Разводят руками, пожимают плечами.

    Снеговик: Ой, не хочу я таять.

    Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.Дыхательная гимнастика «Снежинка».

    Проводится игра «Собери снеговика»
    Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.


    Зима:
    Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем.
    За окном у нас зима.
    (Разводят руки в стороны.)
    Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.

    )
    Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
    Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
    Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.

    )
    Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
    И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
    Зима:
    А какие праздники мы зимой отмечаем?

    Ответы детей (Новый год, Рождество)
    Зима: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу.

    Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!
    Проводится игра «Не заблудись!»
    Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик.

    По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Проводится игра «Наряди елочку»
    На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
    Игра «Волшебная снежинка»

    Снеговик: Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

    Песня «Вдоль по улице метелица метёт»
    Снеговик: Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
    Зима: И мне пора возвращаться.Славно, я с вами провела время..

    Вот и пришла пора прощаться,В путь-дорожку собираться Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).А еще для вас из леса мы елку принесли.

    Светлана Трапездникова
    Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

    Цель : Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

    Задачи : обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание , ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам .

    Оборудование :Оборудование :эмблемы для команд : «Снежинки» и «Сосульки» , снежки сделанные из ваты, ледяная сосулька сделанная из фальги, обручи.

    Воспитатель :

    Ну-ка, ребятки,

    Отгадайте загадку :

    Дел у меня немало –

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лед реки убираю,

    Белю поля, дома,

    Зовут меня.

    (Зима)

    Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

    Дети : кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

    Воспитатель : Предлагаю вам пошалить, по играть, устроить соревнование между девочками и мальчиками. Команда девочек будет называться "Снежинки", а команда мальчиков "Сосульки". Но перед соревнованием слепим снеговика.

    Проводится пальчиковая игра «Снеговичок» .

    Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

    Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

    Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

    Вот такой! (разводят руки в стороны , показывая величину кома)

    А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

    Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

    А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

    Маленький комок… (изображают ком)

    Вот и вышел Снеговик.

    Воспитатель :

    Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Попрошу красиво встать и команды выполнять. В две команды определитесь,

    Друг за другом становитесь!

    Дети строятся в две команды.

    Первая эстафета :

    . «Бег с сосулькой» - палочкой. (Бег с палочкой, передать палочку) .

    Капитанам вручается «сосулька» . По команде «Марш!» капитаны бегут вперёд, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают сосульку следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передаёт сосульку третьему т. д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает сосульку.

    Вторая эстафета.

    ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»

    Ход игры : Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку» . По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.

    Указание : действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

    Четвертая эстафета.

    «Катание на лыжах» . Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.

    Пятая эстафета «Гонки на санках» .

    Один ребенок в обруче стоит, второй держится за обруч. Бегут до сугроба (кегли) оббигают и передают следующей паре обруч.

    Воспитатель : Молодцы, команда "Снежинок" и команда "Сосулек", победила дружба. В группе вас ждет сюрприз . (в группе в корзиночке , накрытой белой скатертью имитируя сугроб, лежит зефир для каждого ребенка).

    Мясо, в сущности, всего лишь предлог, чтобы поесть овощей…главное его правильно приготовить

    Мясо станет нежнее, если за час до готовки его смочить водкой.Можно мясо перемешать с соевым соусом, оставить на ночь, а завтра жарить, оно получится очень сочным.

    Говядина, баранина получится мягкой и сочной, если ее перед запеканием посолить, поперчить, еще можно нашпиговать чесноком, затем обернуть мясо банановой кожурой.Закрепите кожуру кулинарной нитью, чтобы она не разошлась.Положите мясо на противень и поставьте в разогретую духовку на 30-40 минут.Кожура банана обладает уникальными свойствами и сделает жесткое постное мясо мягким.

    Секрет превращения жесткой говядины в нежное и мягкое мясо.

    Выложите говядину на раскаленную сковороду. Обжарьте на сильном огне 3-5 минут.Добавьте немного воды, накройте крышкой и уменьшите огонь. Нарежьте корень имбиря и положите его тушиться вместе с мясом.В состав имбирного сока входит вещество, которое разлагает протеины и делает жесткое мясо мягким. Говядину достаточно потушить с имбирем 30- 40 минут.

    Смягчить старое мясо поможет лимонная корочка.

    Нарежьте мясо на куски поперек волокон и выложите на раскаленную сковороду.Добавьте несколько лимонных корок.В конце приготовления не выбрасывайте корки.Достаньте их, разотрите ложкой и размешайте с мясным соком, который выделился при жарке. Выложите говядину на тарелку, полейте соком и украсьте веткой зелени и морковью.Никогда не солите мясо непосредственно перед жаркой, оно потеряет много сока и получится невкусным. Соль надо класть во время, а еще лучше в самом конце приготовления.

    Как превратить жесткое мясо в мягкое и сочное

    Иногда мы сталкиваемся с тем, что купленное нами мясо слишком жилистое. После приготовления оно получается жестким, и трудно жуется. Чтобы не расстраиваться из-за неудавшихся кулинарных шедевров, мы собрали для Вас несколько простых рецептов, как превратить жесткое мясо в мягкое и сочное.

    Рецепт №1. Фруктовый

    Нарежьте на дольки один из фруктов на выбор: яблоко, ананас, манго или грушу. При готовке проложите мясо кусочками фруктов – они отдадут сок и мясо станет гораздо нежнее. Именно на этом эффекте основано известное всем блюдо свинина с ананасами.

    Рецепт №2. Японский

    Приготовьте маринад для мяса. Смешайте натертый лук и натертое яблоко, добавьте оливковое масло и немного сакэ. Оставьте мясо в маринаде на ночь в холодильнике. Вы получите нежный и ароматный продукт.

    Рецепт №3. Неожиданный

    Возьмите приготовленное для жарки мясо и всего на 10 минут погрузите его в емкость, заполненную кока-колой. После этого достаньте его, слегка просушите и жарьте с добавлением черного перца. Вкус у мяса будет восхитительный, а главное этот рецепт подходит и для достаточно толстых кусочков.

    Рецепт №4. Научный

    Мясо – это белковый продукт, и для того чтобы оно стало мягче, надо разрушить связи между отдельными белками. Лучше всего для этого подходит действие различных кислот.

    Достаточно выдержать 30 минут мясо в лимонном соке, и оно станет гораздо мягче. На этом же действии основывается рецепт с уксусом. Только замочить мясо в уксусе надо на целую ночь.






    Самый лучший помощник в деле придания мясу нежности, сочности и вкуса – маринады. Они не обязательно должны быть суперсложными по составу. Например, обычная горчица отлично справится со своей задачей, если обмазать ею кусочки мяса, предназначенные для жарки, и оставить их в покое примерно на один час.

    Вообще же маринадом для мяса может служить практически все, что есть в доме. Например, фрукты. Они, благодаря фруктовым кислотам, делают мясо нежным, размягчают и придают ему пикантный вкус. Фруктовый маринад делается просто: возьмите пару киви, немного соли, перец и пряности. Натрите и порежьте все это богатство, в получившемся маринаде замочите мясо на полчаса – и у вас на столе будет роскошное жаркое. Только не забудьте перед тем, как жарить, промокнуть мясо от маринада.

    Отличный маринад получается при использовании гранатового сока. В кислый, вяжущий, богатый танином сок достаточно добавить пряности и положить на несколько часов мясо.

    Неплохо показал себя в деле смягчения мяса лимон. Кусочки мяса прокладывают лимоном, иногда добавляют к этой смеси сырое яйцо, и оставляют в прохладном месте на некоторое время. Время зависит от степени жесткости мяса, но в среднем бывает достаточно двух-трех часов, чтобы оно приобрело приемлемые кондиции.

    Маринады на основе кисломолочных продуктов также придадут мясу требуемую мягкость и нежность. Причем независимо от того, что вы собираетесь готовить: курятину, свинину, баранину или говядину. В качестве основного ингредиента берут кефир или несладкий йогурт, смешивают с пряностями, небольшим количеством соли, перцем и травами. Мясу достаточно провести в таком маринаде около 2-4 часов. Кстати, некоторым нравится мариновать мясо под майонезом, но профессионалы такой способ почему-то не приветствуют. Имейте в виду, что рецепт маринадов с молочными продуктами не всем подойдет по религиозным соображениям, но у нас в запасе еще много интересного.

    В качестве маринада довольно широко применяется вино или . Так мясо подготавливают и к обычной жарке, и к жарке на шампурах. Если добавить к вину минеральной воды, лук и приправы, получится быстрее и вкуснее. Ароматное мясо, вымоченное в пиве, не оставит равнодушными ни ваших домочадцев, ни гостей. Перед жаркой такое мясо лучше всего обвалять в муке.

    Что касается более крепких напитков, то водка издавна используется в качестве основы для маринада, особенно при работе с мясом птицы. В Китае к водке добавляют соевый соус и пряности, погружают в маринад порезанные индюшиные или утиные грудки и маринуют в течение максимум 2 часов. Перед жаркой кусочки мяса сушат салфеткой. Не беспокойтесь – никакого запаха алкоголя не останется и в помине.


    Прочие уловки

    Чтобы мясо получалось нежным и сочным, нужно предупредить истекание из него сока при обжарке. Лучше всего это сделать либо при помощи панировки, либо «запечатав» мясо на сильном огне. Панируют мясо непосредственно перед тем, как начать обжаривание. В качестве панировки подойдут мука, сухари, яйцо или их сочетания. Куски мяса кладут в кипящее масло, тогда процесс обжарки начинается сразу, и мясной сок не вытечет.

    «Запечатать» мясо можно и без использования панировки, и даже без использования масла. На раскаленную сковороду просто кладут мясо, обжаривают до коричневатой корочки, переворачивают и обжаривают точно так же. После этого огонь следует уменьшить и жарить до готовности на среднем или медленном огне. Говядину можно даже недожарить – некоторые любят мясо с кровью. С другими видами мяса этот фокус не пройдет: вы же не хотите заполучить какую-нибудь трихинеллу из полусырой свиной отбивной?


    Великолепный результат получается, если мясо запекать в горшочках или фольге. В этих случаях оно готовится в собственном соку и получается превосходно даже безо всяких добавок.

    Если у вас жарятся котлеты, постарайтесь как можно бережнее их переворачивать, чтобы не повредить, иначе сок тоже вытечет. И самое главное – не солите мясо заранее! Соль вытянет сок из него еще до готовки. Ну, а если ваше жаркое все-таки получилось суховатым, попробуйте исправить дело при помощи водяной бани. Налейте в кастрюлю воду, поместите над ней дуршлаг с мясом и закройте всю конструкцию крышкой.

    И рецепт сочного мяса…Что может быть проще, чем стейк из свинины на гриле в домашних условиях? Хороший маринад и правильный подход — залог успеха всего процесса. Немаловажное значение имеет и качество мяса.

    Ингредиенты:
    Свинина - 1 кг
    Соль и приправы -по вкусу
    Тимьян - по вкусу
    Лимонный сок - по вкусу

    Способ приготовления стейка из свинины на гриле

    Лимонный сок я обычно использую для так называемого маринада. Но, это по желанию. Чаще всего стейки готовят без него — солят и приправляют по вкусу. Нарезаем мясо вот на такие части и сбрызгиваем соком лимона (по желанию).


    Степень прожарки регулируем сами — кто как любит. Вот такое красивое, а самое главное вкусное и сочное получается наше мясо. Что может быть проще? С дымком свинина приобретает удивительный аромат и потрясающий вкус.

    Некоторые секреты приготовления мяса

    Как проверить качество мяса? Необходимо нажать на него пальцем и если углубление быстро выравнивается – мясо качественное. Дополнительные проверки: в месте надреза у хорошего мяса практически не влажный вид; нагретый нож при надрезе мяса имеет плохой запах – свидетельство некачественного мяса. В последнем случае можно избавиться от запаха, добавив при варке мяса 100-200 граммов древесного угля, полностью абсорбирующего неприятный запах.

    Оттаивание мороженого мяса проводят в прохладном месте одним куском. В воде лучше не оттаивать мясо, потому что оно при этом сильно портится.

    Для варки эффективнее всего закладывать мясо одним куском – огузок с достаточным внешним слоем жира. Кладут мясо в кипяток, причем воды должно быть столько, чтобы только покрывать мясо. Варят мясо до готовности при малом огне (кипящая вода не пузырится, а слегка подрагивает). В этом случае вареное мясо и сочное, однако бульон будет не очень хорош.

    Для того, чтобы добиться мягкости мяса при варке или тушении, кладут его на пару часов в молоко. Твердая превращается в нежную и мягкую, если загодя за 8-10 часов натереть ее горчицей. Затем мясо освобождают от слоя порошка, промывая его в холодной воде. И затем варят.

    Пряный привкус жаркое из говядины приобретает, если за три часа до тушения его обмазать той же горчицей и готовить вместе с ней.

    Нанесенная за 2 часа до жарки на заготовки отбивных и котлет смесь уксуса и оливкового масла сделает их более мягкими.

    Баранина не требует к себе тщательного обжаривания, а свинину с телятиной всегда необходимо полностью прожаривать.

    Для лучшего вкуса вареного мяса в него кладут за 20 минут до готовности лук и коренья.

    Не рекомендуется задолго до приготовления солить мясо, потому что это приведет к более раннему выделению мясного сока, что резко скажется на вкусе блюда. Мясо следует солить через четверть часа после закипания воды.

    Перед обжаркой больших кусков мяса их моют и сушат в чистых полотенцах, потому что влажное мясо дает обильный сок, что отрицательно сказывается на его вкусе.

    Перед жаркой раскалить хорошенько сковородку, положить в нее масло и растопить его. Лишь после этой процедуры кладут и жарят. В этом случае они выходят аппетитными на вид и вкусными.

    При запекании мяса в духовом шкафу его поливают горячей водой. В ином случае мясо жестковатым. А вот вчерашнее мясо можно облить из чайной ложечки холодной водой, затем добавить на сковороду кусочек масла и слегка прожарить его. Мясо будет вкусным, будто зажаренное впервые.













    1. Мясо станет нежнее, если за час до готовки его смо­чить водкой.
    2. Можно мясо перемешать с соевым соусом, оставить на ночь, а завтра жарить, оно получится очень сочным.
    3. Говядина, баранина получится мягкой и сочной, если ее перед запеканием посолить, поперчить, еще можно нашпиговать чесноком, затем обернуть мясо ба­нановой кожурой.
    4. Закрепите кожуру кулинарной нитью, чтобы она не разошлась.
    5. Положите мясо на противень и поставьте в разогретую духовку на 30-40 минут.
    6. Кожу­ра банана обладает уникальными свойствами и сделает жесткое постное мясо мягким.

    Секрет превращения жесткой говядины в нежное и мягкое мясо.

    1. Выложите говядину на раскаленную ско­вороду. Обжарьте на сильном огне 3-5 минут.
    2. Добавьте немного воды, накройте крышкой и уменьшите огонь. Нарежьте корень имбиря и положите его тушиться вмес­те с мясом.
    3. В состав имбирного сока входит вещество, которое разлагает протеины и делает жесткое мясо мягким. Говядину достаточно потушить с имбирем 30- 40 минут.

    Смягчить старое мясо поможет лимонная корочка.

    1. Нарежьте мясо на куски поперек волокон и выложите на раскаленную сковороду.
    2. Добавьте несколько лимонных корок.
    3. В конце приготовления не выбрасывайте корки.
    4. Достаньте их, разотрите ложкой и размешайте с мясным соком, который выделился при жарке. Выложите говя­дину на тарелку, полейте соком и украсьте веткой зеле­ни и морковью.
    5. Никогда не солите мясо непосредственно перед жаркой, оно потеряет много сока и получится не вкус­ным. Соль надо класть во время, а еще лучше в самом конце приготовления.